Имена сто египетских богов и лезгинский язык

(Продолжение. Начало в прошлых номерах) 

 

79.  ПЕЛАСГИОТИДА  —  «владения пеласгов», так по-гре-       «пелазги/риз/  гьалтда» —

                                чески именовались некоторые области          пелазгам принадлежащие.

                                Греции, в древности принадлежавшие пе-

                                лазгической народности.

————————————————————————————————————————————

80.  ПЕЛОПОННЕС   — «остров Пелопа», позднее название        «пел» — лоб, видное место,

                                Южной Греции                                                  открытое место.

                                                                                                             «па/й» — дар божий, наде-

                                                                                                             ление, богатство

————————————————————————————————————————————

 

81.  ПЕРГАМ      —  кремль Илиона был построен Посейдо-      «пер- га — м/а» — познавать

                                ном, получившим в наказание за заговор     все до основания, перево-

                                против Дия (Зевса) земное воплощение в    рачивать вверх дном для

                                теле наемного строителя. Принято счи-       получения добра и раздачи.

                                тать, что катастрофическое землетрясе-       см. «пер гун» — вспахивать

                                ние уничтожило строительный слой

                                Троя 6 (около 1250 г.до н.э.). И мифы со-

                                общают о мести Посейдона Лаомедонту.

                                В греческой мифологии Пергам —

                                младший сын Неоптолема и Андромахи.Это Пергамское государство

                                После смерти Неоптолема Пергам и Ан-     затем сменилось в гос-во

                                дромаха переселились в Малую Азию,         под названием Азия (Асия-

                                где Пергам основал город, названный им    верховный бог пелазгов); и

                                Пергамом. (По другой версии он переи-      это название маленького

                                меновал в Пергам мисийский город Тев-     государства затем было пе-

                                франий после того, как убил в поединке      ренесено на название всего

                                царя Арея).                                                       континента.

————————————————————————————————————————————

82.  ПЕРС,  ПЕРСЕЙ  — «утрата» ?, олицетворение небытия,    «пер»  — копать, углубиться                  

                                Владыка теней умерших до Аида-Плуто-     Это лезг. слово отражает,

                                на. А Персей — «относящийся к Персу»,        как мы видим, «нисхожде-

                                олицетворение мистериального героя           ние души героя в царство

                                цикла мифов о нисхождении души героя      теней».

                                в царство теней. Миф об Андромеде и                    (см.- вайнахск. след)

                                Персее много старше времени жизни Да-

                                найца  Персея, он был принесен в Аргос  

                                еще Данаем и Данаидами лет за 300 до 

                                его рождения. В греческой традиции 

                                произошло слияние мистериального ми-

                                фа о герое Персее с храмовыми мифами 

                                нильских Хеммисов.

————————————————————————————————————————————

83.  ПОСЕЙДОН  —  олицетворение стихийного проявления      «пеш» — как символ расти-

                                морской природы, бури, урагана, земле-       тельного царства и олицет-

                                трясения, цунами. Он темнокудрый, объ-      ворение стихии воды;

                                емлющий и держащий землю властитель      «дон» — протокавказское

                                моря и всех морских богов, имеющий          обозначение всех вод: 

                                свой дворец в глубине моря, самим Зев-       моря, реки, озера и т.д.,

                                сом признаваемый старейшим и мудрей-      это название сохранилось

                                шим из богов. Все морские явления про-     у осетин в названиях рек;

                                исходит от него: он посылает бурю и ус-     и древнее название реки

                                покаивает волны…а если он в гневе уда-      «Танаис» есть река -Дон

                                ряет по морю своим страшным трезубцем,

                                то поднимаются кипучие волны, поглоща-

                                ют корабли, затопляют страны и погреба-

                                ют в своих недрах города. Как колебатель 

                                земли Посейдон производит зелетрясения

                                и своим трезубцем рассекает скалы.

                                    В древние пеласгические времена По-

                                сейдон был не только богом моря, но и 

                                богом всех вод, распространенных на зем-

                                ле и вокруг нее; он дает начало источни-

                                кам, рекам и озерам. Супругой Посейдо-

                                на была Океанида Амфитрита;

                                     Своим родоначальником его полагали

                                данайцы, египтиады, финикийцы, кили-

                                кийцы, кадмейцы, минойцы, вообще все 

                                Агенориды. Поклонение Посейдону было

                                в Греции повсюду, но в основном он по-

                                читался на побережьях и островах; осо-

                                бенно богатым местами его почитания

                                был Пелопоннес. Посейдону были посвя-

                                щены конь и дельфин, а из деревьев -сос-

                                на, по причине ее темно-зеленного цвета,

                                цвета моря, и поэтому из нее строятся ко-

                                рабли. Он величествен и силен, но ему не достает

                                спокойного величия Зевса, с которым он 

                                имеет семейное сходство.

————————————————————————————————————————————

84.  ПОТОК  ЭРИДАНСКИЙ — Этимология гидронима не           «эридан» — буквально,

                                определена. Поначалу Иорданом древние       крупный, 

                                Критяне называли одну из речек Западно-

                                го Крита, жители Элиды — в своей облас-

                                ти, а представлении фессалийских элли-

                                нов Эридан тек к западу от эпирских бе

                                регов, т.е. соответствовал Ионийскому 

                                Понту и Адриатике. Ио и куреты во вре-

                                Мя возвращения из Индии назвали Иар-

                                Данном реку Иордан. В позднейшие вре-

                                Мена Эриданом иногда называли и Ат-

                                Лантический океан.

 

(Продолжение следует)

Дарвин ВЕЛИБЕКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *